Вы создали своего персонажа, и выпустили в новый мир. Она начал свою жизнь в ролевой игре. О чем стоит помнить?
1. Постарайтесь быть правдоподобными. Ведь ролевая игра - это имитация реальности, в которой разыгрываются жизненные ситуации, подходящие под тематику ролевой.
А посему, пишите максимально приближено к реальности. Помните: чтобы (допустим) владеть восточными единоборствами, нужно долго этому учиться и постоянно тренироваться, придерживаться диет и режима, следить за здоровьем, а не устраивать пьянки в борделях.
2. Как только появились такие тематические виртуальные развлечения как ролевые игры, так сразу же появился и такой эффект – манчизм.
Идеальных людей не бывает. И нелюдей - тоже. Если у вас есть какие-то сильные стороны - есть и слабости. Существо, которое зубами открывает пробки, сочиняя при этом стихи и одновременно взламывая базу данных ФБР (а то и швыряя в противников сюрикены - до кучи), мягко говоря, удивляет.
Отсюда вывод:
- Если у вашего персонажа есть сверхъестественные способности, то на них обязательно должно быть противодействие. Иначе это манчизм.
- Если в чем-то персонаж силен или очень хорошо разбирается – это сколько угодно, нет придела совершенству. Но если такое совершенное владение распространялось на многие вещи – это тоже манчизм.
3. Каждый игрок болеет за своего персонажа, как ребенок за любимую игрушку, и это понятно. Но не перегните палку, стремясь оградить «дитятю» от всех неприятностей. Да, нынешняя культура литературной ролевки нас к тому, что чужого персонажа не только нельзя убить без согласия игрока, но и вообще нанести ему какой-либо вред практически не возможно. Это хорошо и естественно, если вы играете принцессу в высоком и неприступном замке, которая максимум выходит на балкон помахать платочком своему рыцарю. И то... Стрела может прилететь, голубь может нагадить, камушек с крыши может упасть на головушку. А уж если вы выбрали роль офицера космических сил, охотника на диких зверей или личного охранника Императора, но при этом при любой передряге ставите условием, что вас: а) не убьют, б) не покалечат, г) не ранят, д) не нанесут психологическую травму... ну, вы поняли, да? Либо вы уже мертвый военный/охотник/охранник (призракам, в общем, на все чихать), либо это все мало выполнимо.
Да, вы можете ограничивать негативные воздействия на вашего персонажа. Но... соотносите все ж этот пункт с тем, кого и каких условиях вы играете.
4. Помните, что игра, в отличии от книги, это такое место, где каждый персонаж - главный. Поверьте, никому не интересно быть декорацией, на фоне которой вы в выгодном свете выставляете своего персонажа. И если вы пережимаете игру своим героем, не давая вашему партнеру никакой свободы действий, сюжет, скорее всего, останется недоигранным.
5. Игра - это, чаще всего, парный танец. Даже если играют больше, чем двое. Бывают ведь и танцы с обменом партнерами. Да, один из партнеров может быть ведущим, а второй - ведомым. Но, во-первых, эти роли могут меняться в зависимости от развития ситуации, а, во вторых, никто не должен ощущать себя «ездовой лошадкой», которая тянет на себе весь сюжет. Иначе он быстро выдохнется.
6. Большие посты – это здорово, это почти роман, которым можно зачитаться. Это красиво. Но не является обязательным признаком хорошей игры. Пост должен быть именно таким, как необходимо, чтобы сказать в нем все о действиях и состоянии вашего персонажа, ответить на действия чужих персонажей, и дать другим игрокам «завязку» на следующий ход.
Если в посте нет вот этого взаимодействия с другими персонажами (принял посыл - развил своими действиями - передал дальнейший посыл) - игра просто задохнется в саморефлексии. Которую каждый будет писать вдохновенно и на много строк, но игра будет «топтаться на месте». Хороший ход помогает сориентировать партнера в своем отношении к происходящему, и дать продолжение сюжету. Лучше написать коротко, но емко и интересно, чем много слов ни о чем.
7. Малосодержательные сообщения тоже на торт. Если вы «с чувством, толком, расстановкой» описали, как вам сейчас плохо, а ваш игровой партнер в ответ потратил пару слов, написав, что «погладил по голове, утешая» - вряд ли вам захочется играть эту сцену дальше. Просто потому, что вы-то открыли свои чувства и эмоции (ну, не свои конечно... а персонажа), а вам «обратку» зажали. Персонаж партнера в этом случае воспринимается, как мало одушевленная кукла, без чувств и эмоций. И желания развивать ситуацию не вызывает, «зацепок»-то нет.
Ролевая игра – это партнерская игра, где каждый пишет свой пост на основе предыдущего. В каждом посте должны быть отражены чувства и эмоции персонажа, любого, пусть даже самого циничного. Можно ведь описать и то, что чужие страдания персонажу скучны, и ничуть его не трогают. Такое равнодушие - это тоже отношение, на которое сможет опереться партнер.
Не хотите описывать внутренние мысли - действуйте через мимику, движения. Как бы вам не хотелось сыграть непробиваемого персонажа, который четко контролирует все эмоции, в жизни вы так или иначе выражаете свои эмоции – движениями глаз, рта, общей мимикой лица и даже тела в виде почесывания или сжимания пальцев. И если человек это видит, он попутно воспринимает ваш настрой и уже действует соответственно.
8. Если у вас вдохновение и «полет души» - однозначно, вы просто слету напишите хороший пост. А вот на тот случай, когда напал «неписун», а постик сдать надо сегодня и кровь из носу, запомните простую структуру поста:
- Описательная часть
Включите в нее то, что видит ваш персонаж. Если он впервые в комнате – любой человек автоматически осматривается, это происходит инстинктивно – и составляет свое мнение о месте, даже в виде банального понравилось\не понравилось. То же касается людей, предметов и прочего. Опишите свои действия, и не в виде «пришел-увидел-победил», а в виде нормальных последовательных движений.
- Эмоциональная часть
О ней было написано выше, но повторюсь. Людей, которым «все пофиг» не бывает. Потому извольте указать отношение вашего персонажа к происходящему. В жизни подобные эмоции воспринимаются партнером подспудно по мимике и движениям, в ролевой этого увидеть невозможно, так что описывайте вашего персонажа не только физически, но и морально. Не скупитесь на эмоции.
- Разговорная часть
И вот тут часто возникают проблемы. В пост хочется «впихнуть» побольше, но... во-первых, как часто мы говорим длинными монологами? Редко, верно ведь? Чаще всего мы находимся в диалоге - нас перебивают, на фразы так или иначе реагируют. Все это применимо и к игре. Вы написали длиннейший диалог, а ваш партнер понимает, что его персонаж обидится уже на первую фразу, и плеснет вам в лицо воду из стакана. Или вообще - выйдет, и хлопнет дверью. И? Как ему это играть? Вернее, он-то может так и отыграть, но вы, получается, договаривали либо мокрым, либо закрытой двери. Не очень удачная ситуация, верно? Но и рубленые фразы или серии «да» или «нет» воспринимаются как нежелание общаться. Так что ищите «золотую середину».
Если у вас нелады с фантазией, а голова взяла сегодня отпуск – напишите по паре строчек на каждый из пунктов и у вас получится полноценный пост. Может быть, не гениальный, но вполне добротный.
9. Никогда не отыгрывайте реакцию вашего партнера на ваши действия. Даже если вы не раз играли вместе, а уж тем более - если вы мало знакомы, и вы опираетесь только на сведения из анкеты. Во-первых, это запрещено правилами любой ролевой, а во-вторых, вы можете не угадать слова или действие со стороны персонажа вашего партнера (повторюсь - даже если хорошо его знаете, ведь ситуации бывают разные, и все учесть сложно). И хорошо, если он просто попросит вас переписать пост, вполне возможно он обидится и просто перестанет с вами играть.
Если так необходимо все-таки упомянуть движение или реакцию второго персонажа – спросите у его хозяина о реакции, это не запрещается и, наверняка, второй игрок не откажет вам.
10. Несколько слов о разборках.
Играют в ролевых люди, а это первый признак того, что без разборок не обойтись. Причем, они случаются как между игроками в реальном времени, так и между игроками и администрацией ролевой игры.
В первом случае лучше всего попробовать решить вопрос «тет-а-тет» (в личке, аське, ВК и т.д.), и максимально без эмоций. Не получилось? Обратитесь за решением проблемы к администратору. Он в таком случае представляет нейтральную сторону, которая может оценить ситуацию и раздать «всем сестрам по серьгам». Просто потому что у нее (администрации) таких человек тридцать, и чаще всего она со всеми общается, и знает, что сказать и кому сказать. В этом и состоит ее главная функция на ролевой – урегулирование взаимоотношений игроков.
Если же конфликт назревает между игроком и администрацией, то тем более следует решать его в личном порядке, не вынося на весь форум. Здесь важно, чтобы данной этики придерживались обе стороны, и данные из лички не утекали к третьим лицам. Ибо некрасиво.
Если конфликтная ситуация привела к каким-либо административным действиям (бан или что-то еще) - вот об этом можно и нужно объявить на форуме, без подробностей обозначив суть конфликта.
Еще один не менее важный момент - не в коем случае не переносите свое отношение к чьему-то персонажу на его «автора» (и наоборот). Если чей-то персонаж обидел вашего - разбирайтесь между ними, не предъявляйте претензии партнеру, что он плохо с вами обращается. Ваш партнер может считать и думать совсем иначе, чем его персонаж.
И наоборот. Даже если вы с кем-то из игроков «на ножах» - ваши персонажи могут вполне мирно сосуществовать.
А чтобы не было никаких проблем, стоит просто хотя бы немного уважать других людей и считаться с их мнением. Даже если оно отлично от вашего.

(Вообще понятия не имею, кто автор исходника, но периодически им пользуюсь, слегка правя под день сегодняшний - тексту лет 14, не меньше).